Apple проиграла Swatch очередной суд: той разрешили использовать "фирменную" фразу Джобса
Высокий суд Лондона 29 марта отклонил апелляционную жалобу американской корпорации Apple на решение, подтвердившее правомерность регистрации в 2015 году швейцарским производителем часов Swatch прав на словосочетание "One more thing" ("Кое-что еще"). Как пишет Bloomberg, данную фразу использовал один из основателей Apple Стив Джобс.
Отмечается, что судья Иэн Первис пришел к выводу, что хотя такую регистрацию можно расценивать как попытку "рассердить" Apple, та не может присвоить себе фразу Джобса.
Подпишитесь на канал DELO.UA
В то же время судья в своем решении отметил, что эта фраза, вероятно, принадлежит вымышленному детективу Коломбо из одноименного телесериала, а решение суда низшей инстанции о том, что "намерения Swatch перешагнули грань между уместным и ненадлежащим использованием торговой марки", было ошибочным.
Читайте также: Apple пошла на поводу у РФ и разрешила предустанавливать в iPhone российские приложения
В Apple же считают, что речь идет о "пародийном троллинге", то есть злонамеренном недобросовестном использовании товарного знака. В свою очередь, судья Первис же заявил, что Apple не смогла привести примеры таких пародий, которые могут быть потенциально опасными.
Данный спор является частью более широкой юридической битвы между американской компанией и Swatch по поводу наименования часов: в 2015 году Apple решила дать своему продукту наименование iWatch, однако патентная заявка была отклонена по настоянию Swatch.
Спор с Swatch распространился и на другие товарные знаки, в том числе на решение производителя часов зарегистрировать слоган "Tick Different", апеллировавший к слогану Apple "Think Different" ("Думай иначе"). В этом случае суд также встал на сторону швейцарской компании.
Фразу "One more thing" Джобс употреблял в конце многих презентаций Apple, давая понять, что сейчас зрителям будет представлен неожиданный новый продукт.
Напомним также, что Apple подала в суд на бывшего сотрудника, обвиняя его в передаче секретов в СМИ.