Без промедлений: Один простой трюк для того, чтобы критика не вызывала напряжения в офисе

14.01.2019 23:15

Отказать неподходящему кандидату. Отчитать ленивого сотрудника. Высказать критику по поводу проекта. Все это нужно делать без промедления, тогда атмосфера в офисе будет спокойней и радостней.

Одно из исследований, проведенное Университетом Вирджинии, показало, что игнорирование или непонимание ситуации хуже для психического здоровья, чем получение плохих новостей. В серии из четырех исследований команда ученых собрала 600 мужчин и женщин, которые участвовали в экспериментах, где некоторые чувствовали себя обделенными. В первом эксперименте испытуемые играли в онлайн-игру с бросанием мяча, в которой одна группа постоянно бросала мяч, другая не привлекалась к игре до самого ее конца, а третью полностью игнорировали.

Во втором эксперименте людей попросили создать личные профили и "подать заявку" на аренду квартиры онлайн. Арендодатель отклонил все заявки фразой: "Отклоняю ваш запрос без объяснения причин", но в некоторых случаях приложил личную заметку с дружеским, холодным или нейтральным сообщением, объясняющим свое решение. Например, "Вы наверняка хороший человек", "Мне действительно все равно, где вы живете, но не здесь" и "Я чувствую себя неловко по этому поводу".

Произошло следующее: люди, которых отвергли в обоих экспериментах, чувствовали себя неловко и некомфортно, те, кто в конечном итоге поиграл в мяч или получил сообщение с объяснением отказа, почувствовали себя лучше. "Людям всегда плохо, когда их отвергают, но признание уменьшает негативное состояние", — сказал один из исследователей.

Как и большинство социальных конструкций, страх изоляции может быть связан с эволюцией. Чтобы выжить, люди оставались вместе, чтобы получить ресурсы, и в таких группах было больше сексуальных связей, эмоциональной поддержки и физической защиты от хищников. Очевидно, что мы развивались, но эта основная потребность человека должна всегда учитываться и в современной жизни.

Остракизм часто проявляется и на работе, где всегда существует необходимость выбора и возможность отказа, например, наем на работу, продвижение по службе, формирование команды, корпоративные вечеринки… Отвержение также связано с экономическими издержками: упущенные возможности в достижении договоренностей или работа с коллегами могут повлиять на производительность и даже на безопасность работы.

Конечно, логически понять, что нужно просто пережить отказ, несложно, но вот сделать это… Одна из причин, вызывающих сложность, состоит в том, что отвержение причиняет физический вред — исследования показывают, что человеческий мозг реагирует как на физическую, так и на эмоциональную боль, выпуская естественные обезболивающие, называемые опиоидами, чтобы люди чувствовали себя лучше.

Кроме того, чувство отверженности также способно затащить человека в навязчивый водоворот чувства вины. Дэниел Амен, психолог, нейробиолог и автор 10 бестселлеров New York Times, говорит, что стресс высвобождает гормон кортизол, который повреждает клетки в гиппокампе мозга (часть мозга, связанная с памятью и настроением). Некоторые люди справляются со стрессом, выплескивая злость наружу и обвиняя других, но многие, наоборот, запускают все внутрь и обвиняют себя.

К счастью, руководители в состоянии помочь сохранить здравомыслие свое и своих сотрудников. Для этого можно воспользоваться предложенными идеями:

1. Если вы знаете, что не собираетесь нанимать кого-либо на работу, вполне разумно сообщить человеку об этом как можно скорее. Исследователи не проверяли, насколько быстрый отказ снижает чувство остракизма, но результаты исследования подразумевали это. Сообщив неприятную информацию сразу, вы освободите себя от груза и дадите возможность другому человеку быстрее восстановиться. Кроме того, он наверняка оценит вашу открытость и честность.

2. Если какой-либо сотрудник неэффективен, раздражает команду или просто не знает, что он делает, ваша задача — быть откровенным. Неприятно говорить или слышать негативные вещи, но этот неудобный разговор может помочь многим. Особенно это важно с точки зрения того, что люди гораздо лучше учатся, слушая четко сформулированную критику, чем находясь в ситуации игнорирования.

3. Если вам нужно задать вопрос руководителю или защитить члена своей команды, напишите электронное письмо как можно быстрее. Это покажет вашу эффективность, подчеркнет статус лидера и поможет не поддаться тревоге, вызванной прокрастинацией.

Из этого можно сделать простой вывод: небольшой дискомфорт в краткосрочной перспективе создаст здоровую, основанную на сотрудничестве и продуктивную офисную культуру — именно это помогает нам быть лучше самим и лучше выполнять свою работу.

Читайте также: Сковало: Что делать, чтобы справиться со страхом неудачи

Чтобы быть в курсе самого интересного на ZZА! — подписывайтесь на наш Telegram!

Источник

Читайте также