Чтобы заряжать других, нужно быть самому наполненным

07.08.2018 16:31

Чтобы заряжать других, нужно быть самому наполненным

dragon-chelny.ru в партнерстве с брендом EatMe реализует проект "fEatMe: километры тимбилдинга", цель которого показать компании, которые не боятся изменений и рассматривают ЗОЖ как часть корпоративной культуры. Наталья Зинченко, директор по развитию талантов (HRD) корпорации "Юрія-Фарм" в интервью dragon-chelny.ru о том, какие плюсы для компании несут ЗОЖ и корпоративные спортивные соревнования

Наталья, как вы думаете, в украинских реалиях ЗОЖ — это действительно популярный тренд, на который бизнес уже обращает внимание при разработке программ развития сотрудников или скорее профанация?

Это популярный тренд, однако я уверена, что все еще существует разница между "действительностью" и "желаемым". Мне кажется, что здоровый образ жизни культивируется не во всех компаниях, а только в тех, где в большей степени этим "живут" и такой образ жизни разделяют руководители. Существует прямая корреляция между отношением к ЗОЖ и ценностями компании.

Как думаете, человек, который ведет здоровый образ жизни — более продуктивный сотрудник? В чем это выражается?

Думаю, да. Я могу привести собственный пример. Когда я начала заниматься спортом на регулярной основе и пересмотрела некоторые свои привычки в питании, я стала более продуктивной. Больше энергии, больше фокуса, больше возможностей давать энергию своей команде.

Полагаю, что так происходит и с другими людьми. Конечно, сотрудник, который инвестирует время в ЗОЖ, может позже приходить или раньше уходить с работы на тренировки, тратить больше времени на приготовление здоровой пищи, а также отсутствовать во время участия в спортивных соревнованиях. Однако, если посмотреть на ситуацию целостно, то я уверена, что мы увидим положительную динамику развития продуктивности его работы и вовлеченности. Его заряд бодрости, энергии и следование принципам ЗОЖ исключит возможность обычного "просиживания" на рабочем месте.

Как считаете, должен ли работодатель заботиться вопросами соблюдения life-work balance? В чем это может выражаться?

Уже давно отмечено, что соблюдение life-work balance благоприятно влияет на продуктивность сотрудника, его эмоциональное состояние, что в любом случае всегда отражается на работе.

Способствовать такому балансу можно путем организации корпоративного участия в спортивных марафонах, проведения спортивных соревнований внутри компании. К примеру, в нашей компании на регулярной основе проводится футбольный турнир. Вот, совсем недавно мы вернулись с такого общекорпоративного турнира, который в этом году проходил в Одессе. Все участники получили колоссальный заряд энергии.

Если говорить в целом, то компания может только давать инструменты. А эффективность их применения, конечно же, зависит только от сотрудников, от их ответственности и готовности.

То есть вы уверены, что компаниям стоит устраивать корпоративные спортивные соревнования…

Мы проводим соревнования на постоянной основе. Исходя из собственного опыта, знаем, что такие мероприятия повышают вовлеченность, заряжают энергией, улучшают взаимодействия в команде, особенно кросс-функционально.

В digital среде важно все-таки иметь возможность личного неформального общения. Не скажу, что в этом случае есть прямая зависимость с повышением продуктивности, однако дополнительный заряд энергии такой сотрудник точно привнесет в команду.

Стоит ли позиционировать ЗОЖ как часть корпоративной культуры компании?

Думаю, что да, т.к. сотрудник, который приходит в компанию, будет сразу понимать и соотносить свои ценности с ценностями компании. Если в этом будут совпадения — то привлекательность компании для сотрудника и его вовлеченность будет расти.

Зависит ли отношение сотрудника к ЗОЖ от возраста и должности? Корректно ли говорить, что эти вопросы больше волнуют миллениалов?

Я бы не стала так утверждать. Знаю примеры, которые подтверждают, что такой зависимости нет.

Прежде всего, это осознанное решение человека, которое формируется под влиянием внешних факторов и среды, где он находится. Но возраст и должность здесь не играют ключевую роль.

Источник

Читайте также