День квантового сурка: о фильме "Счастливый день смерти 2"
Эффективная бизнес-модель
Фильм Кристофера Лэндона "Счастливый день смерти 2" произведен американской кинокомпанией Blumhouse Productions, которая специализируется на малобюджетных (особенно, по голливудским меркам) фильмах ужасов. Создавая ленты, в основе которых лежат оригинальные идеи, цепляющие внимание зрителей, и вкладывая значительные средства в маркетинг картин, она стала одной из наиболее успешных в своем сегменте: за десять лет 37 фильмов продюсера Джейсона Блума собрали в мировом прокате почти 4 миллиарда долларов.
Пока железо горячо
Звонкий успех праздновал и фильм ужасов "Счастливый день смерти", поставленный Кристофером Лэндоном. Совсем недавно — чуть больше года назад — мировые кассовые сборы ленты, героиня которой фантастическим образом неоднократно проживала свой день рождения, раз за разом становясь жертвой жестокого убийцы в маске пухлощекого младенца, составили почти 126 млн долларов при производственном бюджете чуть менее 5 млн долларов. Именно поэтому второй "Счастливый день смерти" не заставил себя долго ждать, ведь художественных причин продолжать историю, казалось, не было никаких.
Шутки со смертью
В Украине премьера оригинальной ленты состоялась 30 ноября 2017-го. Ее посмотрели 133 тыс. зрителей, купив билеты на 10 млн гривен. Продолжение "Счастливого дня смерти" имеет все шансы этот результат и повторить, и улучшить, не смотря на то, что фильмы ужасов у нас зрители обычно воспринимают с прохладцей. Все потому, что Кристоферу Лэндону удается создать ленту, в которой комичного больше, чем ужасного, а жуткие убийства благодаря "дню сурка", который проживает студентка Триш (Джессика Рот), всегда можно отменить, будто в компьютерной игре, дающей шанс заново пройти сложный уровень.
Назад в будущее
Задачей героини в оригинальной ленте было вычислить убийцу, который ее преследовал. И это было непросто, поскольку Триш рекомендации "Как заводить друзей и располагать к себе людей" категорически игнорировала, существенно увеличив количество подозреваемых. Действие новой серии происходит спустя два года. Девушка изменилась к лучшему. И задача перед ней, вновь оказавшейся во многажды прожитом дне своего рождения (и смерти), стоит масштабней: не только вычислить убийцу, но и вернуться назад в будущее. И свой мир. Потому что — барабанная дробь (!) — она находится в параллельной реальности.
Квантовые скачки студенческой науки
Сам по себе подобный сценарный финт, пожалуй, не должен вызывать больших нареканий — все же героиня уже существует в абсолютно нереалистичной ситуации, которую зрители охотно приняли на веру. Важно то, каким именно образом авторы ленты бросают ее в иное измерение, где известные персонажи проживают иную судьбу (что и позволяет заново искать уже найденного убийцу, сохраняя "смертельный" нерв действия). "Виновником" оказывается студенческая наука, представленная дипломным проектом трех непричесанных бакалавров, буквально "на коленке" создавших уникальную технологию для прыжков во времени.
Юмор и страх
Это "научное открытие" окончательно лишает "Счастливый день смерти 2" какой-либо серьезности, открываясь навстречу радостному абсурду резвых молодежных комедий с шутками уровня "профессор Мудак" (с акцентом на первом слоге, предполагающем акцент на втором) и клоунадой попыток администрации колледжа остановить эксперименты, которые (сюрприз) вызывают проблемы с энергообеспечением. Подобный непритязательный юмор, впрочем, отлично оттеняет "ужасное" ядро картины.
Особо сильными экранные удары по нервам получаются именно после шуточного "успокоительного". Работает безотказно.