Достоинства и недостатки медной кровли
Медь – металл, известный с доисторических времён своей надёжностью и долговечностью. Многие памятники архитектуры имеют крыши, покрытие листами этого металла. Среди продукции, выпускаемой ныне предприятиями цветной металлургии, есть и кровельная медь https://www.cuppro-group.ru/mednaya_krovlya.html. Красота и практичность этого металла привлекает многих хозяев частных домов и коттеджей.
Плюсы и минусы крыши из меди
Поскольку кровля из цветных металлов встречается значительно реже, чем привычные варианты из шифера или черепицы, интересно проанализировать причины этого явления. Прежде всего, конечно, широкое распространение медных кровель сдерживает высокая стоимость. Это самый явный недостаток. Помимо этого, медь является прекрасным проводником тепла, в результате чего такая кровля быстро прогревается летом и охлаждается зимой, что требует дополнительной теплоизоляции. Высока и звукопроводность этого металла, вследствие чего в доме без хорошей шумоизоляции будут хорошо слышны даже капли падающего дождя.
Достоинств у медной кровли гораздо больше. Это, например:
- Долговечность, не свойственная большинству других кровельных материалов. Медь быстро покрывается защитной плёнкой, которая только добавляет ей устойчивости в борьбе со стихией: перепадами температур, влажности, ветрами, снегом и градом.
- Непревзойдённая красота. Медные крыши нередко считают изысканными, они прекрасно вписываются и в средневековую, и в современную архитектуру.
- Отсутствие не только коррозии, но и плесени, грибков, наростов биологического происхождения. Медная кровля легко очищается обычной водой.
- Лёгкость покрытия. Конечно, его нельзя сравнивать, например, с ондулином, но медь легче черепицы или плитки, что позволяет облегчать и общую конструкцию (фермы, стропила).
- Пожаробезопасность. Медь не горит, не выделяет токсичных компонентов, и даже для её деформации требуются очень высокие температуры.
Помимо этого, металл пластичен, он позволяет легко выполнять различные изгибы и переходы, что требуется при сооружении нестандартных крыш.