Доступно и просто о том, как заменить задние стойки своими руками
Задние стойки представляют собой элементы подвески, которые отвечают за перемещение колеса в горизонтальной плоскости. Они также обеспечивают устойчивость машины в поворотах и стабильность автомобиля при проезде неровностей. Как правило, в качестве материала для изготовления этой запчасти используется полиуретан. В данной статье мы расскажем о том, как производится замена задних стоек на различных моделях автомобилей. Это довольно простая задача, которую можно выполнить своими руками, причем для этого не потребуется много времени.
Причины замены
Замену задних стоек чаще всего требуется производить из-за их износа. Эта запчасть выдерживает высокие нагрузки и удары, однако со временем ее элементы изнашиваются. Поэтому перед началом работ автомобиль следует загнать на эстакаду, а затем зафиксировать на ней при помощи домкрата. При этом важно, чтобы все колеса имели одинаковый прогиб. Также рекомендуется предварительно проверить, не вышел ли из строя подшипник колеса. Он может скрипеть при работе подвески.
Способы замены
Замена задних стоек может производиться тремя способами. Первый из них подразумевает откручивание болтов крепления к кузову, после чего они демонтируются с посадочных мест. При помощи специального инструмента эти элементы вытаскиваются, и на их место устанавливаются новые запчасти.
Второй способ представляет собой откручивание гаек, фиксирующих суппорт. После этого все элементы подвески снимаются с автомобиля, а на их места монтируются новые изделия.
Наконец, третий способ — демонтаж стойки, при котором она снимается вместе с пружиной. Именно этот способ является самым простым, но его недостатком является то, что при установке новых деталей необходимо будет немного подрезать пружины. Как правило, при демонтаже изделий используется специальный съемник, предназначенный для работы с этими деталями. Это устройство представляет собой кольцо, которое вставляется в отверстие пружины, после чего она вытягивается при помощи специальных рычагов.
Далее пружина сжимается и фиксируется при помощи зажимов с рычагами, которые изготовлены специально под нее. Кроме того, для сжатия пружин может применяться специальный инструмент, который называется «домкрат». Он может быть как ручным, так и электрическим. Последний вариант является более точным, поскольку у него имеются несколько рукояток, позволяющих контролировать степень сжатия. После установки новой пружины ее необходимо слегка сжать, чтобы зафиксировать в этом положении.
Как правило, достаточно нескольких сжатий, чтобы пружина хорошо села на место. Затем она фиксируется прижимными гайками. Подробно о ремонте на автомобильном портале chinchinarem.ru