Facebook заблокировал доступ к новостному контенту в Австралии
Facebook запретил распространять новостной контент в Австралии через эту соцсеть. Отныне простым пользователям и новостным изданиям в Австралии теперь запрещено публиковать ссылки на новости, а также делиться или просматривать австралийские и международные новости на Facebook. Кроме того, в остальном мире размещение и обмен ссылками на новости австралийских СМИ также запрещено.
Как говорится в сообщении компании, решение принято в ответ на законодательную инициативу властей страны об обязательстве интернет-гигантов делиться доходами от рекламы со СМИ.
Подпишитесь на канал DELO.UA
"Предлагаемый закон в корне неправильно понимает отношения между нашей платформой и издателями, которые используют ее для обмена новостным контентом. Это поставило нас перед суровым выбором: попытаться соблюдать закон, игнорирующий реалии этих отношений, или прекратить разрешать использование новостного контента в наших сервисах в Австралии. С тяжелым сердцем выбираем последнее", — говорится в сообщении.
В Facebook подчеркивают, что для прибыль от новостей для нее минимальна, поскольку они составляют менее 4% контента, который люди видят в своей ленте новостей.
"Журналистика важна для демократического общества, поэтому мы создаем специальные бесплатные инструменты для поддержки новостных организаций по всему миру в обновлении своего контента для онлайн-аудитории... Мы были готовы запустить Facebook News в Австралии и значительно увеличить наши инвестиции с местными издателями, однако мы были готовы сделать это только при соблюдении определенынх правил", — добавили в компании.
Американский интернет-гигант напоминает, что в течение трех лет работал с правительством Австралии, чтобы найти решение, учитывающее реалии работы его сервисов.
"Мы долго работали над правилами, которые поощряли бы инновации и сотрудничество между цифровыми платформами и новостными организациями. К сожалению, этот закон не делает этого. Вместо этого он пытается наказать Facebook за контент, который он не принимал и не запрашивал", — отмечается в сообщении.
Facebook также отмечает, что принятие закона в Австралии создаст прецедент, когда правительство страны определяет условия соглашений о новостном контенте и размер оплаты стороне, которая и так уже получает выгоду от бесплатных услуг.
"Теперь мы будем уделять приоритетное внимание инвестициям в другие страны в рамках наших планов по инвестированию в новые лицензионные новостные программы и мероприятия", — заявили представители соцсети.