FinTech-компании рассказали, как улучшить работу банков

23.12.2019 9:13

Одними из первоочередных приоритетов для коммерческих банков в Украине должно быть введение удаленной идентификации клиентов, в частности, трансграничные платежи.

Об этом свидетельствуют результаты опроса украинских банков и финтехкомпаний, проведенного агентством USAID, сообщает Finance.UA.

По данным издания, финтех для коммерческих банков выделяет следующие ТОП-5 приоритетов, которые должны посодействовать автоматизации и обновлению:

Подпишитесь на канал DELO.UA

– кибербезопасность;

– удаленная идентификация клиента;

– анализ данных для предотвращения мошенничества;

– интерфейсы взаимодействия с клиентом;

– автоматизация/поддержание процесса принятия решений.

Читайте также: НБУ назвал госбанки слабым звеном банковской системы Украины

В то же время, среди самых привлекательных новых услуг, которые не предоставляются или мало представлены на украинском рынке, финтехкомпании называют:

– трансграничные платежи для малого и среднего бизнеса и физлиц;

– предоставление цифровых финансовых услуг лицам, не имеющим традиционных банковских счетов;

– электронное выставление счетов.

Напомним, результаты стресс-тестирования подтвердили, что по базовому сценарию украинские банки не сталкиваются с трудностями. Достаточность капитала финучреждений в прогнозном периоде возрастает почти на 10% благодаря доходам.

Однако даже по базовому сценарию у 11 банков возникает потребность в дополнительном капитале. В гривневом эквиваленте эта потребность оценена в 35,3 млрд грн, ее формируют преимущественно Ощадбанк и Укрэксимбанк.

Источник

Читайте также