"Интерпайп" в 2020 году сократил продажи на 17%
Украинская промышленная компания "Интерпайп" в 2020 году сократила продажи трубной и железнодорожной продукции на 17% до 662,4 тысячи тонн.
Как говорится в сообщении компании, доля экспорта в структуре реализации выросла с 76% до 81%, тогда как доля рынка Украины уменьшилась с 24% до 19%.
Кратко и по делу в Telegram
В частности, продажи трубной продукции упали на 21% в сравнении с 2019 годом и составили 469,9 тысячи тонн в результате падения спроса на трубы для добычи нефти и газа, основным фактором чего называется снижение цен на нефть в первом полугодии 2020 года.
Поставки труб на украинский рынок сократились на 31% до 102 тысяч тонн. В основном это связано со сворачиванием добычи газа компанией "Укргаздобыча": в 2020 году УГД сократила программу бурения новых скважин практически в четыре раза. При этом отгрузки продукции частным газодобывающим компаниям остались приблизительно на уровне 2019 года.
"Аналогичные тенденции наблюдались в США. Кризис в нефтедобыче из-за падения цен на углеводороды привел к банкротству множества нефтяных компаний на американском рынке, из-за чего сократился спрос на OCTG-трубы. Более того, на рынке США украинская трубная продукция облагается суммарной пошлиной в размере 32,5%", — отмечают в "Интерпайпе".
В результате продажи труб компании в Северной и Южной Америке снизились на 63% до 52 тысяч тонн.
Европейским клиентам "Интерпайп" поставил 137 тысяч тонн труб, что на 6% меньше, чем в 2019 году. Снижение продаж связано главным образом с пандемией коронавируса, которая привела к замедлению потребления трубной продукции. Кроме того, европейский рынок ограничен импортными квотами, которые не учитывают мощности СП Vallourec Niko Tube.
В то же время на Ближнем Востоке "Интерпайп" нарастил реализацию на 9% до 111 тысяч тонн за счет старта продаж премиальных соединений UPJ-F в Турцию и линейных труб таким ведущим нефтедобывающим гигантам как Национальная нефтяная компания Абу-Даби и Qatar Petroleum.
Читайте также: Зеленая сталь: несмотря на кризис, металлурги вкладывают в модернизацию производства
Продажи железнодорожной продукции — колес, бандажей, осей и колесных пар — в 2020 году сократились на 5,4% в сравнении с 2019 годом и составили 192,4 тысячи тонн.
Продажи на рынки стран СНГ в 2020 году снизились на 10% до 84 тысячи тонн, после возврата антидемпинговой пошлины на поставки украинских колес в Таможенный союз и сокращения грузоперевозок в период пандемии коронавируса.
В Украине также наблюдался спад потребления ж/д продукции в связи с кризисом в отечественном вагоностроении. В результате "Интерпайп" сократил продажи вагоностроительным и вагоноремонтным предприятиям на 42% до 26 тысяч тонн.
В то же время объем реализации железнодорожной продукции на европейский рынок в 2020 году достиг очередного максимума, составив 67 тысяч т (+29% к 2019 году).
Таких показателей компании удалось достичь за счет наращивания объемов производства новых продуктов для грузового транспорта, а также выхода в сегмент колес для пассажирского ж/д транспорта, в частности, для высокоскоростных поездов национального немецкого оператора Deutsche Bahn.
Объем производства круглой стальной заготовки на "Интерпайп Стали" в 2020 году составил 758,7 тысячи тонн, что на 11% ниже, чем в 2019 году. Снижение объясняется спадом спроса на готовую продукцию.
"Интерпайп" отмечает, что в 2021 году планирует завершить строительство дополнительного цеха по производству колесных пар, а также начать строительство новых мощностей для производства труб с премиальными резьбовыми соединениями для добычи нефти и газа.
Напомним, в середине декабря "Интерпайп" назначил гендиректором бывшего руководителя завода "ArcelorMittal Кривой Рог".