Использование литых ж/д колес в Украине угрожает безопасности движения — эксперт
В Украине нельзя использовать литые железнодорожные колеса на маршрутах общего пользования. Такое мнение в интервью "Центру транспортных стратегий" высказал Александр Бабаченко, директор Института черной металлургии им. З.И. Некрасова НАН Украины.
"В Украине литые ж/д колеса никогда не применялись. Прежде всего по той причине, что у нас смешанное движение: по одной колее может идти грузовой состав, по второй — пассажирский. С этой точки зрения в Украине нельзя использовать литые колеса на маршрутах общего пользования", — отметил он.
Ученый также подчеркнул, что в Украине сложные условия эксплуатации: летом может быть +30 градусов, а зимой -20. Такой диапазон температур также негативно влияет на сопротивление хрупкому разрушению литых колес.
Кратко и по делу в Telegram
При этом Бабаченко сообщил, что литые колеса во всем мире применяются только на замкнутых маршрутах. "Например, на маршруте "порт-рудник" ездят составы с литыми колесами. Эти колеса дешевые, и в случае происшествия собственник состава и ж/д полотна несет только экономические потери, не связанные с безопасностью пассажиров", — сказал директор Института черной металлургии.
Он привел пример стран Северной Америки, которые допускают применение литых колес, но только потому, что у них слабо развито пассажирское ж/д движение. А вот в европейских странах литые колеса полностью запрещены именно по соображениям безопасности.
Читайте также: "Укрзализныця" планирует в 2020 году каждый месяц повышать цены на билеты
По информации А.Бабаченко, Китай старается практически не применять литые колеса. В КНР построены собственные мощности по производству цельнокатаных колес. Соответственно, возникла проблема, куда девать литые колеса.
"Единственное преимущество литых колес — это их низкая себестоимость по сравнению с цельнокатаными. Но на другой чаше весов находятся безопасность движения и жизни людей", — констатировал эксперт.