Когда на украинских железных дорогах появятся новые тепловозы General Electric
ПАО "Укрзализныця" получила первый американский тепловоз General Electric, который попадет на украинские железные дороги до конца сентября. Об этом заявил и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
Всего до конца года в Украину придет первая партия из 30 тепловозов.
"Мы встретили первый локомотив компании General Electric, который 14 сентября направят к Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ) для завершения операций по локализации украинской части производства… Мы ожидаем, что в течение 2-3 недель мы сможем провести тестирование, сертификацию и отправить его в работу. В течение этого периода времени мы получим дополнительные серии локомотивов и ожидаем, что сможем реализовать по поставке 30 локомотивов General Electric до конца года", — отметил Кравцов.
Он сообщил, что партия новых тепловозов увеличит эффективность дизельной тяги "Укрзализныци" на 12-14%.
"На сегодняшний день наг грузовом рынке эксплуатируется более 300 тепловозов по всей железной дороге. Мы до конца года получаем дополнительные локомотивы General Electric с более высокой эффективностью и с большим временим между обязательными сервисными операциями. Ожидаем, что новая тяга… заменит или дополнит систему, эквивалентную 40-45 локомотивам старой серии. Мы можем говорить, что эффективность "дизельного флота" УЗ увеличится на 12-14%", — рассказал Кравцов.
Тепловоз General Electric, фото Евгения Кравцова, Facebook
И.о. главы правления УЗ уточнил, что тепловозы старой серии требуют в среднем текущего обслуживания раз на три дня, тогда как новые тепловозы требуют такого обслуживания раз на три месяца.
Также Кравцов напомнил, что первые новые локомотивы будут "поставлены" на железную дорогу до начала пикового сезона перевозок. Кроме того, первая партия будет отправлена на Одесскую, Приднепровскую и Донецкую желдороги.
"Мы направляем первую партию (локомотивов) на юг Украины, на Николаевский участок (Николаевский порт), на Мелитопольский участок, до Мариуполя", — добавил Кравцов.
Почему это важно?
"Укрзализныця" не единожды заявляла о дефиците вагонов и тяги. И если с вагонами УЗ на сегодня ситуацию хотя бы стабилизировала, то с тягой проблемы наблюдаются последние годы очень остро. По данным экспертов, локомотивная тяга ПАО "Укрзализныця" на сегодняшний день изношена на 97% (https://delo.ua/business/u-ahmetova-pozhalovalis-na-kriticheskij-iznos-tjagi-ukrzaliznyci-341239/).
Отсутствие тяги влечет за собой массовые скопления и простой грузовых вагонов на путях "Укрзализныци". Например, компании "Лемтранс" Рината Ахметова в средине июня сообщала о простое более 2 тыс. груженных и порожних вагонов.
Напомним, в конце февраля 2018 года стало известно, что General Electric Transportation в течение 7 лет поставит "Укрзализныце" до 200 локомотивов и модернизирует 75 локомотивов ж/д ведомства. Весь проект обойдется УЗ в $1 млрд.
Акцент сделки — локализация в Украине. Планируется, что поставка 30 локомотивов осуществится с локализацией минимум 10% в Украине и со временем дойдет до 50%. Крупноузловая сборка локомотивов осуществляеться на мощностях Крюковского вагоностроительного завода.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пять "неудобных" вопросов главе "Укрзализныци" по контракту с General Electric
По данным УЗ, для первой партии якорного обслуживания локомотивов General Electric было выбрано Мелитопольское депо.