На КМЭФ украинские бизнесмены обсудили, как приготовиться к вызовам будущего
На Киевском международном экономическом форуме обсудили, как подготовить бизнес к будущему. Модератором дискуссии выступила исполнительный директор Европейской Бизнес Ассоциации Анна Деревянко. Она поговорила с основателем девелоперской компании KAN Development Игорем Никоновым, основателем ОККО Group Виталием Антоновым, основателем и собственником международной Группы компаний T.B. Fruit Тарасом Борщевским и сооснователем и главным директором Innovecs Алексом Луцким.
"Мы создаём рынок, и не надо думать о том, что уже существует на данный момент. Надо делать новый продукт, среду обитания. Украина ещё не достигла того уровня, чтобы мы имели качественный рынок недвижимости. Девелоперов не учат, нет такой профессии", — выступил Игорь Никонов.
Кратко и по делу в Telegram
Основатель OKKO GROUP Виталий Антонов рассказал, что 20 лет назад его команда построила первую заправочную станцию, и на тот момент они уже решили сделать ее инновационной.
"Сервис развивался, но лет через пять мы поняли, что нужно быть ещё лучше, чем заправочные станции в Европе. Нужно думать о завтрашнем дне, и тогда наступит успех. Основа движения и развития — это мышление. Нужно думать о клиенте, затем о проблемах в компании на этапе ее роста", — отметил спикер, добавив, что у компании OKKO амбициозные планы — покрыть всю страну электрозапраками.
"Украина является одним из самых привлекательных рынков в направлении сельского хозяйства. Мы должны поддерживать украинских фермеров и это — одна из задач власти. Также важно создать конкуренцию, чтобы наши студенты боролись за рабочие места в Украине", — призвал со сцены Тарас Борщевский.
"Успешный бизнес должен быть инновационным и не только сейчас, а и постоянно. Для успеха будущего важны образовательные процессы. Если вы хотите быть успешным, надо постоянно меняться. Образовательные процессы нельзя купить, в них нужно инвестировать", — добавил Алекс Луцкий.
Подытожили спикеры тем, что обязательно нужно расширяться и выходить на новые рынки, оцифровывать бизнес и создать такую атмосферу в компании, чтобы удерживать кадры.