Новое важное: Устойчивая мода
Устойчивая жизнь означает новые вызовы, творческие перемены и новые возможности. Но без четкого понимания устойчивости, переход к sustainable обществу, особенно в нашем мире консьюмеризма, просто невозможен.
Что такое устойчивая мода?
Устойчивая мода (sustainable fashion) фокусируется на многих аспектах: материалах, которые носят люди, на процессах производства и на экологическом ущербе, которые они наносят.
На практике это означает устранение токсичных химических веществ, использование переработанных материалов для создания одежды, обуви и аксессуаров, справедливая заработная плата сотрудникам и соблюдение базовых прав человека.
Нет единственного способа добиться "безоговорочной устойчивости". Начать осознанную жизнь — не строгий свод правил и не история одного дня. Sustainability (устойчивость) — это делать все, что в наших силах каждый день.
Как понять, что бренд устойчивый?
Если бренд называет себя устойчивым, это означает что он использует экологически "правильные" материалы. Это могут быть переработанные бутылки для кружев, касторовое масло для стелек, переработанный картон для упаковки, кнопки и заклепки из переработанных металлов, пластиковые этикетки из переработанных пластиковых бутылок с водой, кожаные этикетки из обрезков, собранных от сумочек и производителей обуви, древесные волокна, ткань из ананаса или кожуры апельсина и многое другое. Также в основу бизнес-модели устойчивой моды включены сохранение природных ресурсов, низкое воздействие на окружающую среду используемых материалов, которые позже присоединяются к цепочке ресайклинга (вторичная переработка материалов), снижение углеродного следа и определенные условия труда рабочих, которые участвовали в цепочке, начиная с обработки сырья и заканчивая продажей.
Как это действует на практике?
К примеру, для пошива одной футболки нужен килограмм хлопка, 20 000 литров воды (это все равно что 10-15 полных ванн), гектары сельскохозяйственных угодий, занятых растениями, и углекислый газ, произведенный для транспортировки и переработки волокон. При этом одна футболка может путешествовать до 3500 км, прежде чем она приземлится в ваши руки. Потому важно видеть и осознавать полный жизненный цикл продукта и воздействие на окружающую среду. На практике это довольно сложно, всегда есть две стороны медали. Например, экомех. Беречь животных нужно и важно, но, с другой стороны, экомех долго разлагается и останется лежать в земле еще не одну сотню лет. Устойчивая обувь тоже не будет служить долго, если комбинировать органические нитки, клей, подошву и пр.
Что можно делать уже сейчас?
Если бренд не прозрачен в отношении того, как он производит свою одежду, тогда задайте вопрос. Где она сделана? Как она сделана? Кем? 1,6 миллиона рабочих примерно на 1900 фабриках заняты только H&M, поэтому торговля текстилем является невероятно важной отраслью для многих развивающихся стран. Изучите сайт своего любимого бренда, и если на нем нет ответов на вопросы об их методах устойчивости, стоит задуматься и спросить. Задавая правильные вопросы и тщательно изучая магазины, которые вы выбираете для покупки, вы уже вкладываете свою лепту.
Где узнать больше?
В книгах: "Цель — Zero Waste" (Робин Мюррей), "Zero Waste Home" (Бэа Джонсон).
В фильмах: True Cost, Out of Fashion, The Machinists, Minimalism и других.
На Sustainable Fashion Pad, первой украинской платформе об осознанной моде, где 8 и 9 сентября вас ждут два дня лекций и воркшопов основателей Raw Flaw, Soon Store, Fashion Revolution, Kapsula, Лады Полтавской, эко-блогеров и устойчивых компаний.
Читайте также: Новое важное: Плогинг