Российские буксиры сегодня начнут работать в украинском государственном порту
Протесты сотрудников госпредприятия "Морской торговый порт "Черноморск" в Одесской области и профсоюзов, прошедшие 16 июля, не принесли никакого результата. Сегодня, 17 июля в 13:00 в порт Черноморска зайдут российские буксиры Diamond N и Topaz N. Об этом говорится на странице общественного движения "Стоп коррупции в портах Украины" в Facebook.
"Сегодня в 13:00 российские буксиры Diamond N и Topaz N зайдут в порт и начнут работать у зернового терминала компании Kernel. Это решение негласно согласовано министром Криклием и и. о. руководителя Морада Сергеем Звягинцевым. Басюк о решении проинформирован "смотрящими" и сопротивляться не будет. Приплыли, товарищи. Южному приготовиться. Любопытно, знает ли патриот Андрей Веревский о том, в какую схему его втягивает директор его Трансбалктерминала Кизлевич? Ещё нам говорят, что в схеме участвует Борис Козырь, на всех углах представляясь человеком из министерства транспорта", — говорится в сообщении.
Подпишитесь на канал DELO.UA
Напомним 16 июля, более сотни сотрудников морского торгового порта "Черноморск" вышли на митинг "Нет буксирному пиратству!" к зданию управления порта.
По словам участников митинга, в последние годы на рынке буксирных услуг сложилась ситуация, когда некие лица, которые близки к власти на разных уровнях создают фирмы — "прокладки", которые якобы предоставляют буксирные услуги, не имея собственных буксиров. При этом бенефициарами этих компаний являются представители Российской Федерации.
Митингующие рассказали, что с помощью административного давления руководство этих фирм заставляет государственные порты сдавать им в аренду буксиры по минимальной стоимости, а также получать самые выгодные контракты на швартовку и отшвартовку судов. При этом компании не отвечают за техническую безопасность арендованных буксиров. В результате, собственники таких "прокладок" получают колоссальную прибыль, арендуемые суда государственных портов технически изнашивается, сами госпорты несут убытки и сокращают сотрудников, а госбюджет от сдачи в аренду госимущества не получает ничего.
"Поскольку рынок предоставления буксирных услуг сейчас не регулируемый, то подобные попытки захватить его пиратскими методами, представляют серьезную угрозу государственным стивидорным компаниям", — заявили активисты.
По словам и.о. руководителя Черноморского порта Александра Попова, заход в порт буксирных фирм — "прокладок" будет означать потерю рабочих мест для сотен сотрудников госпорта."Мы будем отстаивать наши интересы до конца. И наши требования, чтобы сюда частные буксирные компании не заходили. Позиция государственной компании, следующая. Если частные компании хотят развивать буксирный бизнес, то путь только один. Пожалуйста: платите честно налоги, достойные зарплаты, соблюдайте требования безопасности, потому что буксирный бизнес, это прежде всего, безопасность, платите налоги на землю, как мы платим больше 18 млн, и тогда да, буксирный бизнес может быть частным. А заходить наскоками в акваторию по ночам, на выходных, и оттяпывать у нас один, два, три судозахода, это не бизнес-подход", — подчеркнул он.
Читайте также: Буксирное пиратство: как происходит тихая аннексия россиянами морских портов Украины
Участники протеста также рассказали, что буксирные фирмы — "прокладки" начали забрасывать порт заявками на вход двух буксиров Diamond N и Topaz N. Оба буксира принадлежат российской компании ПАО "Новороссийский порт", которая, в свою очередь, является собственностью "Транснефти". Также с их помощью пытается пробиться на буксирный рынок Украины, небезызвестный украинский бизнесмен Андрей Иванов, владелец группы Трансшип, компании с российскими корнями.
Напомним, недавно вокруг Одесского морского порта и других портов Большой Одессы (Черноморск, "Южный") появился целый список новых "буксирных" компаний со всеми признаками фиктивности. Речь идет о компаниях "Ник-флот", "Вега Шиппинг", Украинская буксирная компания (УБК) и "Нави Шиппинг". Уставные фонды этих компаний составляют всего 5 тысяч гривен, большинство из них зарегистрированы 4-8 месяцев назад, у них отсутствуют собственные буксиры. УБК и вовсе появилась в июне 2020 года. При этом собственники компаний не только имеют российский след, но и пользуются админресурсом, чтобы аннексировать государственные порты.