Рождение вьетнамского автомобильного гиганта
Один из самых опасных водных путей своего времени, подвергшийся бомбардировке на последних этапах войны во Вьетнаме, сегодня портовый город Хайфон является сердцем экономического бума страны. И если все пойдет по плану, он скоро станет домом для новейшей в мире автомобильной компании.
Почти половина заводского комплекса VinFast площадью 827 акров в Хайфоне в настоящее время строится на мелиорированных у моря землях, отмечает CNBC. Компания готовится к автосалону в Париже в следующем месяце, где представит две новые модели.
VinFast — детище 50-летнего предпринимателя Фам Нхат Выонга, который за последнюю четверть века с кредитом в 40 000 долларов построил империю стоимостью 10 миллиардов долларов. Его Vingroup теперь управляет сетью торговых центров, квартир, курортов, курортов, больниц и школ по всей стране.
С проектом VinFast группа выходит на производство. Самым большим испытанием для компании станет следующий месяц в Париже, когда мир впервые увидит ее автомобили. Менее чем через год вьетнамские потребители получат возможность приобрести их.
Первоначальные планы нового автопроизводителя были сосредоточены на вьетнамском рынке. Учитывая, что ВВП страны растет примерно на 6-7% в год, ожидается, что в ближайшие годы продажи автомобилей вырастут. Но огромный производственный центр VinFast будет в два раза превышать емкость местного рынка, и компания ищет возможности для экспорта — в первую очередь в Юго-Восточную Азию.
Несмотря на то, что муссонные дожди угрожали «смыть» комплекс в Хайфоне обратно в море, рабочие поспешили завершить строительство вовремя, чтобы начать производство первой продукции VinFast — двух легковых автомобилей и линейки электрических скутеров — ко второму кварталу 2019 года, всего через два года после начала предварительных работ на участке.
Это удивительно, если учесть, что даже признанным автопроизводителям обычно требуется от четырех до шести лет, чтобы перейти от концепции к производству совершенно нового автомобиля. «Мы делаем за 24 месяца то, что большинство OEM-производителей делают за 60 месяцев», — говорит Джим ДеЛука, генеральный директор компании.
Ключом к быстрому развитию VinFast является сильный список партнеров, в т.ч. АББ, Бош, Магна Штайр и Сименс. Компания также убедила BMW лицензировать базовую архитектуру или платформу для своих первых двух моделей. Но Дэйв Лайон, бывший исполнительный директор GM, возглавляющий отдел проектирования VinFast, уверяет, что автомобили компании «не будут клонами» BMW 5 Series и внедорожника X5.
Вьетнамская компания также убедила несколько европейских дизайнерских домов, в т.ч. Italdesign и Pininfarina, чтобы создать уникальный стиль для этих моделей среднего размера, весьма необычным образом попросили вьетнамскую общественность проголосовать за наиболее подходящий дизайн.
В то время как для традиционной автомобильной компании одна только работа над дизайном могла занять несколько лет, VinFast и ее партнер Pininfarina, выигравшие конкурс дизайна, почти полностью работали в цифровой области, сократив время разработки более чем вдвое.
ДеЛука с помощью Вуонга собрал команду мечты из ветеранов автомобилестроения из США, Европы, Австралии и Азии. Генеральный директор убедил их отказаться от традиционных отраслевых практик, чтобы сэкономить время и сократить расходы, даже делая акцент на качестве.
«Лучшее не всегда означает самое дорогое», — отмечает Шон Калверт, вице-президент по производству VinFast. Его слова могут подтвердиться в ближайшее время – на Парижском автосалоне в следующем месяце.