С какими проблемами столкнется Киев при введение "единого билета"
В Украине единый билет уже введен во Львове, Харькове, Днепре и Тернополе. На подходе — Киев. Преимущественно билеты введены в форме безналичной оплаты через приложения Приват 24. В указанных городах с наличием трех видов транспорта возможно приобрести комбинированные билеты на день-неделю-месяц проезда.
Однако процесс внедрения единого билета включает в себя ряд трудностей, учитывая специфику Украины и взаимодействия с коммунальными службами. Это:
Коррупция. Данная проблема будет сопутствовать процесс на моменте отказа от билетов по классам транспорта. Это связано с привычной закупкой печатных материалов, их доставки, продажи кондукторами билетов по несколько раз, продажей фальшивых билетов и т. д. То есть разрушения привычной работы, сформировавшейся и поддерживаемой много лет.
Кроме того, коррупция имеет место быть и на моменте переходов к новому решению. Это те же проблемы, что и в старой схеме, но больше возможностей для коррупционной составляющей по закупке оборудования, его установке, доставке, обслуживанию, выбора айти-решений и много других. Данная проблема будет стопориться в реалиях работы между бизнесом и государством по сферам распределения интересов чиновников.
Приведенные факты неоспоримы, ведь без особого труда мы можем найти статьи о том, как обходить систему Prozorro.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как будет работать электронный билет в Киеве
Отсутствие института по обучению специалистов, работающих в данной среде. Будем откровенны, что специалисты из данной отрасли зачастую имеют среднее или средне-специальное образование. Любые нововведения влекут за собой вовлечение всех специалистов, кто работает в данной среде. Это и водители, кондуктора, бухгалтеры и специалисты контролирующих организаций, которые, получая дополнительную нагрузку по внедрению чего-то нового и которые не увидят мотивации для себя прикладывать максимум усилий и способствовать данному процессу, заведомо зная, что это не отразиться на их доходах. Также на таких уровнях у них всегда найдутся микро-возможности для заработка, от которых они не захотят отказываться в пользу других.
Скорость принятия решения на муниципальном/государственном уровне. В данном аспекте существует как коррупционная составляющая на глобальном уровне, так и приоритеты данных вопросов, которые по своему финансовому "весу" откладываются на задний план.
Киев "пасет задних"?
Безусловно, единый билет в Киеве будет введен в кратчайшее время. Несмотря на необходимость данного процесса, упрощение обслуживания и снижение затрат, процесс также важен для поддержания электората мера Киеве и на его коммунальные службы, которые в будущем будут опираться на это, как на значительный успех.
Есть и минусы этого процесса, которые будут иметь краткосрочный негативный социальный эффект — это сокращение рабочих мест. Ведь большинству специалистов и данной отрасли будет достаточно сложно найти себе работу в краткосрочной перспективе.
Кроме того, важным моментом также является нахождение общего знаменателя между транспортом, подчиняющимся напрямую муниципальным коммунальным службам, и между частными перевозчиками — маршрутным такси, которые, в свою очередь, неохотно поддерживают любые инициативы по стандартизации их работы.
Резюмируя, стоит сказать, что единый билет — он или работает, или нет. Такое нововведение для Украины не является таковым в большинстве Европейских и мировых стран. Во многих странах мы можем наблюдать, когда банковская кредитная карта также является картой для оплаты проезда во всех видах транспорта. Такую карту можно использовать как для срочных билетов, так и для разовых. Так, например, в Арабских эмиратах картой для единого билета можно расплатиться в магазинах или кафе, при этом не будучи привязанной ни к какой из платежных систем.
Развитие таких технологий, как блокчейн, будет объединять платежные системы и виды оплаты различных сервисов в глобальные эко-системы с упрощенными платежами.