В Киевской больнице скорой помощи рассказали, сколько умерших могут стать донорами

23.09.2019 15:05

Министерство здравоохранения готово сделать трансплантацию в Украине реальностью. Об этом сегодня, 23 сентября, в ходе секции "Диагностика смерти мозга" в рамках Конгресса анестезиологов Украины в Киеве заявил заместитель министра здравоохранения Михаил Загрийчук, сообщает fixygen.

По его словам, развитие трансплантологии является приоритетом для Украины.

"В этом вопросе есть полная поддержка президента Украины. Надеюсь, что новая команда позволит объединить усилия и сделать трансплантацию в Украине свершившимся фактом", — сказал он.

Загрийчук отметил, что лично готов принимать участие в проведении пересадок от трупных доноров.

Все самое важное в Telegram

"Когда будет первый-второй донор, я там буду", — подчеркнул Загрийчук.

Читайте также: Заграница вылечит: какие иностранные медклиники выбирают украинцы

Как рассказал заведующий отделением интенсивной терапии Киевской городской клинической больницы скорой помощи (БСМП) профессор Игорь Малыш, за год в клинике констатируется около 400 смертей. Согласно объективным критериям, потенциально донорами могли быть 18 человек.

"В нашей клинике летальность около 12-16%, около 400 умерших в год. Больше половины — это экстренная онкология, это возрастные больные и циррозы с фатальными кровотечениями. Всего 18 пациентов могут, возможно, потенциально стать донорами, но дистанция между потенциальными и реальными донорами значительна. Поэтому мы получаем в итоге восемь возможных теоретически актуальных доноров. Опять-таки: это теоретическое представление, на практике цифры могут оказаться меньше", — рассказал он.

Главными проблемами развития трансплантации в Украине Малыш назвал дефицит доноров и дефицит оборудования для диагностики смерти мозга.

"Диагноз "смерть мозга" у нас ставят нечасто, и это связано с тем, что мы подсознательно связываем смерть мозга с трансплантацией, хотя во всем мире это не так. Диагноз "смерть мозга" ставится по другим причинам, в том числе и по требованию страховых компаний. Поэтому нужно освоить единый подход: констатация "смерти мозга" проводится независимо от того, предстоит ли трансплантация", — пояснил врач.

Читайте также: Вита Мыколаюк: Поддержка неравнодушных людей — часто единственный путь спасти человека

Малыш также подчеркнул, что при корректной постановке диагноза "смерть мозга" врачебная ошибка исключена, а сам диагноз при соблюдении всех необходимых критериев является одним из самых доказанных и самых надежных в медицине.

"При констатации "смерти мозга" мы должны соблюдать права всех участников — донора, реципиента и членов консилиума, но приоритетными являются права донора. В нашей клинике, если мы видим, что пациент начинает трансформироваться в потенциального донора, мы перемещаем его в самую оснащенную палату интенсивной терапии, чтобы не было сомнений, что этот пациент получил всю необходимую помощь", — сказал он.

По мнению Малыша, в каждой больнице должен быть издан приказ, в котором будут установлены функциональные обязанности всех участников предстоящих событий, а также определено ответственное лицо.

"Ответственным лицом не может быть дежурный врач интенсивной терапии со стажем пять лет. Ответственное лицо — это или главный врач, или его заместитель, потому, что ответственное лицо будет контролировать работу трансплант-координаторов", — сказал он.

В свою очередь, президент Ассоциации анестезиологов Украины Сергей Дубров обратил внимание, что в проекте табеля оснащения клиник предусмотрено наличие в медучреждениях хирургического профиля газоанализатора, который позволит проводить диагностику "смерти мозга".

Он также подчеркнул, что в случае постановки диагноза "смерть мозга", который установлен при помощи такого оборудования, в течение нескольких дней он подтверждается фактической кончиной пациента.

Читайте также: Остановилось сердце: как спасти человека, у которого случился сердечный приступ

Со своей стороны, трансплант-координатор Запорожской больницы скорой помощи Игорь Писаренко подчеркнул важность формирования листов ожидания реестра реципиентов.

"Если нет листов ожидания, то трансплантация в стране не нужна", — подчеркнул он.

Напомним, в октябре прошлого года Министерство здравоохранения Украины начало закупки для создания Единой государственной информационной системы трансплантации (ЕГИСТ).

Источник