В Украине прошел первый форум, посвященный трендам мобильного маркетинга
В Киеве 7 ноября состоялся Mobile Marketing Forum — первое в Украине мероприятие, посвященное мобильному маркетингу и цифровой трансформации. Организатором выступила международная компания Global Message Services (GMS), которая более 13 лет предоставляет брендам решения для коммуникаций с их аудиторией через мобильные телефоны.
Своей экспертизой и практическими кейсами поделились 14 топ-спикеров-практиков из Украины, США, Германии и Великобритании. Также форум посетили 150 маркетинг-директоров, диджитал и CRM-специалистов из сфер ритейла, электронной коммерции, финансов, логистики и телекоммуникаций, которые уже внедрили или планируют использовать технологии мобильного маркетинга в своих коммуникациях.
Впечатлившие аудиторию кейсы экспертов могут повлиять и на развитие технологий мобильного маркетинга на рынке Украины в 2020 году.
Кратко и по делу в Telegram
Крис Бабайод, управляющий директор Ассоциации Мобильного Маркетинга (MMA) в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки, поделился пятью советами по созданию успешной мобильной рекламы:
1. Человеческому мозгу требуется менее 1/2 секунды, чтобы среагировать на мобильную рекламу.
2. В лентах мобильных приложений реклама привлекает внимание быстрее и вызывает более сильную реакцию в сравнении с рекламой на десктопных устройствах.
3. Узнаваемые бренды вызывают более быструю реакцию.
4. Видеоролики вызывают эмоциональный отклик быстрее изображений — менее чем за секунду.
5. "Слабые" ролики (к примеру, не дающие с первых мгновений понимания, о чем идет речь) быстрее обрабатываются сознанием зрителя и провоцируют негативную реакцию менее чем за секунду.
Джованни Бенини, партнер в Global Telco Consult (Германия), рассказал о новой технологии мобильных коммуникаций — Rich Communication Services (RCS). Благодаря возможности предоставлять вовлекающий контент с видео, фото и QR-кодами, технология RCS призвана расширить потенциал мобильного маркетинга.
Будучи нативным сервисом для современных телефонов на базе Android (а в перспективе и Apple) и доставляясь через мобильную сеть, RCS-сообщения дадут возможность брендам выстроить еще более высокий уровень вовлеченности и лояльности клиентов, а мобильным операторам — успешно конкурировать с популярными мессенджерами.
Технология уже работает в ряде стран, демонстрируя брендам реальные результаты, о чем свидетельствует ежемесячное использование RCS более 310 млн людей. GMS запускает пилотный проект RCS c десятью украинскими брендами уже в феврале 2020.
Читайте также: Зачем бизнесу работать с CPA-сетью
Марина Петрова, основатель платформы New York Online (США), поделилась современными тенденциями поиска, которые влияют на эффективность SEO, и выделила факторы, которые стоит учитывать маркетологам для оптимизации и привлечения аудитории:
1. Мобильные телефоны изменили способы поиска.
2. Не уходите из Google, но будьте готовы к растущим бюджетам, и отсутствию результатов в органике.
3. Оптимизация должна осуществляться через сегментацию.
4. Будьте готовы к платной рекламе с очень точным таргетированием и более высокой стоимостью за клик.
5. Более половины всех поисков не заканчиваются действием (кликом).
6. 78% ссылок на сайты проходят через Dark Social.
7. 44% покупателей говорят, что наличие поддержки в чате увеличивает факт покупки.
8. 85% времени пользователь мобильного телефона проводит используя порядка пять приложений.
Кристина Констандаке, директор по прибыли Rakuten Viber, уделила внимание важнейшим аспектам коммуникации с клиентами через мессенджеры:
1. Открытость: клиент должен четко знать, какой бренд с ним контактирует.
2. Личный контакт: обращайтесь по имени и не забывайте о персональных деталях.
3. Простота взаимодействия с брендом: включайте в сообщения полезную информацию, например, формы заказов.
4. Своевременность коммуникации: пользователь должен получать апдейты, а также ответы на сообщения незамедлительно.
5. "Человечность": простой и дружелюбный тон, естественный язык.
6. 90% клиентов хотят обмениваться сообщениями с бизнесами, но 81% из них акцентирует на сложности общения с брендами.
Напомним, это был первый в Украине форум, посвященный мобильному маркетингу и цифровой трансформации, однако в GMS не планирует на этом останавливаться и верят, что ежегодное проведение мероприятия станет хорошей традицией для украинских маркетологов.
По словам организаторов, в следующем году ожидается еще большее масштабирование Mobile Marketing Forum с актуальными кейсами, воркшопами и панельными дискуссиями об инновациях мобильного маркетинга.