Визитные карточки: атавизм или необходимость
В далеком прошлом остались печатные и гравированные "визите-билетте" в формате игральных карт, без которых в 17 веке вас не приняли бы в высшем обществе. Казалось бы, в век цифровых технологий пора изобрести какой-то свежий метод обмена личными данными… но — увы. Возможно, вскоре мы станем легким взмахом смартфона передавать QR-код или что-то вроде VCard незнакомым людям, но пока что визитные карточки заменить нечем.
Даже если ваш бизнес живет и развивается в интернете, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью представиться кому-то в реальной жизни, а стоимость набора визиток не столь существенная, чтобы экономить на потенциальных полезных знакомствах. Кроме того, обмен визитками — все еще представляет собой устоявшийся ритуал.
Какой должна быть современная визитка? Есть только один однозначный вариант ответа на этот вопрос — карточка должна соответствовать тому, кого она представляет, и выполнять свою задачу. Все остальное — на усмотрение владельца.
Можно условно разделить визитки 21 века на "традиционные" и "оригинальные". Под традиционной визиткой мы будем понимать классический бумажный прямоугольник, который, благодаря своему формату, удобно хранится в кошельке или визитнице. Будет ли ваша карточка пестрить разнообразием цветов или ограничится черным и белым — решать вам, однако принято считать, что чем серьезнее компания и занимаемая должность, тем сдержаннее должна быть визитка. Хорошим тоном также считается печатать англоязычную версию визиток отдельно, а не на оборотной стороне.
Учтите, у каждого правила есть исключения, и не всегда серьезность располагает к себе. Например, основатель технологического стартапа под названием Whole Whale (что в переводе означает "Целый Кит") вместо привычного "Генеральный директор" значится на визитке, как George Weiner, Chief Whale — "Главный по китам".
Чего мы хотим от визитки? От своей — чтобы она не была выброшена и не затерялась. От чужой — понятности. Карточка должна быть легко читаемая, чтобы любой мог сразу понять, кто вы и чем занимаетесь, а также без лишних сложностей внести ваши контакты в базу.
Помните о китайских чиновниках — постарайтесь не перегружать визитку информацией. В большинстве случаев ФИО, должности, номера телефона, email или ссылки на сайт будет достаточно. Маловероятно, чтобы кому-то потребовались ваши почтовый индекс и факс, а вот Skype — куда актуальнее. Стоит также избегать стандартных типографских шаблонов и ламинации.
Обратная сторона визитки может оставаться чистой — для заметок, или же стать дополнительной рекламной площадкой со слоганом или логотипом компании.
"Оригинальные" визитки удивляют получателей формой, размером и материалом. Интернет пестрит подборками самых необычных визитных карточек мира. Уже мало кого шокирует деревянная визитка от мебельной фирмы, контакты ателье на выделанной коже или картонная вырубка. Защитники природы предпочтут эко-бумагу, а кондитерские порой печатают свои контакты прямо на печенье.
Соревнование в креативности может быть бесконечным, но нельзя не учитывать, что изготовление нестандартных визиток обойдется существенно дороже, а потому важно, чтобы оригинальность себя оправдывала. Стоит учесть также, что "карт де визит", которые отличаются по формату от классики для стран СНГ (50 на 90) или ISO 7810 ID-1 (размер кредитной карты) не так-то удобно хранить, а потому это маленькое произведение искусства может быстро оказаться в мусорной корзине.
С другой стороны, люди любят яркое и необычное, так что может оказаться, что будущее за визитками в форме кубика Рубика , 3D-открытками, съедобными карточками или другими предметами радости. Не так плохо, если ваши визитки будут вызывать "вау-эффект" или желание ими похвастаться. Ведь главное — представиться, а будет ли ваш номер указан на розовой резиновой уточке или на прямоугольнике с позолоченными буквами — это уже детали.