Зачем и каким способом поменять водяной насос автомобиля самостоятельно?
Автомобильная помпа – это, по сути, водяной насос центробежного типа. Этот агрегат оборудован рабочим колесом, которое может быть сделано либо из металла, либо из технополимера. В конструкцию данного устройства также входит:
- Корпус.
- Рабочий вал.
- Приводной шкив.
- Подшипники.
- Сальники.
- Крепеж.
Автомобильная помпа работает в экстремальных условиях и в режиме больших оборотов, поэтому со временем приходит в негодность.
Какие симптомы говорят о том, что помпу нужно менять
Если во время эксплуатации машины, на парковочном месте в области силового агрегата стали появляться следы охлаждающей жидкости, – это напрямую указывает на то, что помпу требуется либо ремонтировать, либо менять.
Также на неисправность водяного насоса указывают следующие симптомы:
- появился посторонний шум при работе силовой установки;
- стал пробуксовывать приводной ремень водяного насоса (помпа подклинивает);
- двигатель перегревается, даже работая без нагрузки (это происходит тогда, когда частично или полностью разрушается крыльчатка помпы);
- вал насоса заклинил (симптом, указывающий на выход из строя подшипников).
На продолжительность срока эксплуатации автомобильной помпы напрямую влияет качество охлаждающей жидкости. Контрафактный тосол, как правило, изготовлен с нарушениями технологического процесса, и пагубно действует не только на водяной насос, но и на всю систему охлаждения.
Как собственными силами заменить помпу
Замена перекачивающего устройства происходит в несколько этапов:
- Первым делом отключается АКБ от электрической системы автомобиля;
- Далее – сливается охлаждающая жидкость;
- После этого снимается приводной ремень;
- Демонтируется натяжной ролик;
- Снимается приводной шкив распредвала;
- Производится демонтаж крышки механизма газораспределения;
- Откручивается крепёж помпы;
- Заключительный этап – демонтаж водяного насоса.
- Установка нового производится в обратной последовательности.
Перекачивающее устройство снимается вместе с прокладкой. После демонтажа помпы, её необходимо тщательно осмотреть и провести дефектовку. Часто случается, что насос имеет незначительный износ, и при устранении мелких неполадок сможет ещё долго служить верой и правдой. Наиболее частые поломки помпы – изношенные сальники и подшипники.
Итог
Замена водяного насоса – верное решение, которое наверняка устранит проблему неправильной работы системы охлаждения. В некоторых случаях реставрация помпы будет гораздо выгодней, нежели покупка и установка агрегата сомнительного производства. Всё дело в том, что оригинальные водяные насосы имеют большой эксплуатационный ресурс, чем не могут похвастаться контрафактные помпы. Поэтому не спешите отправлять оригинальный агрегат в утиль. Если уж менять насос, то нужно для начала приобрести помпу заводского или оригинального исполнения, и только после этого производить замену.
Статья написана chinusam.ru