Злополучный Delfi с пляжа в центре Одессы убирает российский буксир
Сегодня, 26 августа состоится очередная попытка подъема танкера Delfi, потерпевшего крушение на одном из центральных пляжей Одессы в ноябре прошлого года. В ней примет участие буксир из России DIAMOND N, который принадлежит МТП "Новороссийск". Этот же буксир, который входит в портофлот скандально известной компании "Трансшип", ранее участвовал в подготовительных процедурах по поднятию Delfi.
Об этом неоднократно в своих социальных сетях сообщала Администрация Морских Портов Украины, а также компания "Трансшип", принимающая участие в поднятии танкера.
Кратко и по делу в Telegram
Кто такой Андрей Иванов и его компания "Трансшип"
Владелец группы "Трансшип" Андрей Иванов давно известен как в отрасли, так и далеко за ее пределами. "Трансшип" ранее фигурировала в делах, связанных с незаконным обслуживанием российских судов. Кроме всего прочего, Иванов, в 2015 году зарегистрировал компанию по обслуживанию судов в аннексированном Крыму. Ежегодно, по данным СМИ, в Керченском проливе только с танкерами, которые транспортируют нефтепродукты, суда "Трансшип" проводят более 300 швартовых операций.
Согласно украинскому законодательству, любая предпринимательская деятельность между Украиной и оккупированным Крымом запрещена. Более того, США и Европейский союз ввели санкции, которые запрещают работать на аннексированном полуострове зарубежным корпорациям. Впрочем, Иванову это не помеха.
Более того: его компания абсолютно открыто на своем сайте публикует информацию о российском буксире DIAMOND N, который входит в состав флота компании. Учитывая его давние и тесные связи с Россией, удивляться, что во флоте украинской компании есть российские буксиры — нет смысла. Непонятно только одно: почему до сих пор человек, который в условиях аннексии Крыма, войны на востоке страны, продолжает цинично сотрудничать с Россией, не предстал перед украинским законом и занимается работами по подъему Delfi?
Как вишенка на торте — восстановление в должности капитана одесского порта Александра Антонова, который был уволен с этой должности около года назад. Это было условием Иванова перед началом работ по Delfi .
"Кирилл Цюпко, назначенный капитаном порта от непонятной структуры — государственной службы морского и речного транспорта Украины, фактически таковым не является. Согласно кодексу торгового мореплавания (статья 77), капитан порта назначается приказом министра инфраструктуры, — пояснил Иванов. — Мы никогда не взялись бы выполнять работы до назначения легитимного капитана порта, каковым являлся Антонов. Основная функция капитана — это надзор за безопасностью мореплавания. Без утверждения плана капитаном порта мы ничего не смогли бы делать. Александр Антонов был восстановлен в должности по нашему требованию — он легитимный капитан порта и мы начали подписывать документы с его участием".
Кому принадлежит буксир DIAMOND N
Буксир DIAMOND N, по факту принадлежащий ПАО "Новороссийский морской торговый порт", вошел в акваторию Украины в июле этого года и уже успел стать своеобразной "знаменитостью". Его привели в порт Черноморск по заявке компании с признаками фиктивности "УБК" и поставили у 19 причала.
Чиновники утверждают, что буксир взят в аренду у украинской компании "Трансшип", и приписан в Гонконге в собственности у компании Henford Logistics Ltd. В то же время СМИ провели расследование и доказали, что конечный владелец буксиров — Российская Федерация. Журналисты выяснили, что еще в 2010 году ОАО "Флот НМТП", который входит в группу компаний "Новороссийский морской торговый порт" приобрело 80% акций китайского пароходства Henford Logistics Ltd, который базируется в Гонконге.
В свою очередь, по данным Центра кибер-поиска Информационной системы Интегрированного реестра компаний (ICRIS), позволяющего получить информацию о зарегистрированных и хранящихся в Реестре компаниях Китая — директором Henford Logistics Ltd является гражданка России из Новороссийска Инна Кузнецова.
Сочетание фактов: что у государственного портофлота собираются отбирать работу и что в акваторию крупного украинского порта допускаются суда государства-агрессора, уже вызвали многочисленные протесты профоюзов порта, а также заинтересовали СБУ и СНБО.
Напомним, в середине июля в МТП "Черноморск" возник скандал из-за захода в порт российских буксиров Diamond N и Topaz N. В связи с этим более сотни сотрудников морского торгового порта "Черноморск" вышли на митинг "Нет буксирному пиратству!" к зданию управления порта.
А в начале лета вокруг Одесского морского порта и других портов Большой Одессы (Черноморск, "Южный") появился целый список новых "буксирных" компаний со всеми признаками фиктивности. Речь идет о компаниях "Ник-флот", "Вега Шиппинг", Украинская буксирная компания (УБК) и "Нави Шиппинг". Уставные фонды этих компаний составляют всего 5 тысяч гривен, большинство из них зарегистрированы 4-8 месяцев назад, у них отсутствуют собственные буксиры. УБК и вовсе появилась в июне 2020 года. При этом собственники компаний не только имеют российский след, но и пользуются админресурсом, чтобы аннексировать государственные порты.