ZZA!.. Что?
Дарья Куренкова, главред delo.ua, и Таня Касьян, главред ZZA! и Womo.ua, рассказывают, чья идея была запустить проект, откуда взялось такое странное название и зачем он, вообще, вам нужен.
Почему такое название?
Т.К. На самом деле, вариантов нейминга у нас было четыре, в трех из которых прослеживалась понятное объяснение. А ZZA! — это было наше четвертое предложение, за которое проголосовала практически вся наша безумная, в хорошем смысле, команда ekonomika+.
ZZA! — это звук, это эмоция, это дико, это нервно и это вызывает вопрос "что за странный нейминг?" ZZAдевает, в общем!
Д.К. Если обратить внимание на URL проекта, то все становится на свои места. Это проект о темах, которые не оставляют человека равнодушным, вызывают эмоции, заставляют задуматься, а часто и задевают. Вот и интернет-адрес у проекта соответствующий www.zza.delo.ua.
Зачем делать проект частью delo.ua?
Д.К. С 2006 редактор delo.ua Елена Гладских ведет на сайте рубрику, которая из названия "Корпоративная социальная ответственность" трансформировалась в название "Устойчивое развитие". Здесь мы поясняем, как можно быть одновременно эффективным не только для себя, но и для социума, экологии, культуры. Также delo.ua в числе первых стало поддерживать украинское предпринимательство (мы же стояли у истоков тренда "купуй українське" с проектом Юлии Савостиной "В поисках made in Ukraine", выпустили проект, какими украинскими брендами заменить российские в момент аннексии Крыма, и т. д.). Так кто, как не delo.ua, должно продолжать вносить в деловое сообщество новые бизнес-тренды и понимание того, что разнообразие и инклюзивность — это прямой путь к росту эффективности и устойчивости бизнеса?
Сегодня мы не можем стоять в стороне от проблем нетолерантности и неравенства в широком смысле этого слова. Мы понимаем, как важно обогащать лексикон и кругозор новыми словами и явлениями для бизнеса и жизни вне его. Сталкивать себя с тем, что несвойственно в жизни и экосистеме, ограниченной кругом коллег, близких и Facebook. Для привнесения всего этого в контент и системности подхода было принято решение создать zza.delo.ua. Теперь вместе с Таней Касьян дадим читателям delo.ua возможность системно подойти к выше обозначенным вопросам последовательно, постоянно и глубоко благодаря рубрикам знать / видеть / делать / менять.
И это всегда будет по делу: и тому, что с 9 до 18, и тому, что 24/7.
Т.К. А еще из-за прагматичных соображений! WoMo.ua, которое я сейчас возглавляю, за годы существования трансформировался из cайта для мам в деле в проект, своими публикациями доказывающий выигрышность толерантности и равных возможностей. Но в диалог о проблеме нужно подключать две стороны. 70% аудитории WoMo — женщины, 70% аудитории dragon-chelny.ru — мужчины. А так как это сайт о бизнесе, то значительная часть его читателей — это предприниматели, люди, которые имеют полномочия принимать решения, способные качественно повлиять на их окружение, на их дело и на них самих. И кто как не бизнес должен понимать, что разнообразие — новый черный? Ведь благодаря только одному из его аспектов, полному вовлечению женщин в экономику, к 2025 году глобальный ВВП может увеличиться до $28 трлн!
Чья идея?
Д.К. Вызов мы приняли от СЕО ekonomika+ Ирины Рубис. Но идея скорее коллективная, итог коллаборации трех редакций (delo.ua, MMR.ua, WoMo.ua), объединенных одним ньюзрумом.
Что будет на сайте?
Т.К. Мы хотим дать нашим читателям ответ на вопрос "на что из ранее неочевидного или неизвестного стоит обратить внимание, что нужно узнать, чтобы понять, как быть?" Потому пойдем по пути создания такой платформы, которая через свою систематичность и глубокое погружение в проблему поможет своей аудитории ориентироваться в разных темах, порой считающихся запретными в нашем обществе. Для этого мы будем использовать 4D-подход: определенная тема будет преломляться через четыре рубрики (знать / видеть / делать / менять). Эта систематичность будет прослеживаться в маркировке материалов, чтобы читатели понимали, что они уже знают, а чего — нет, что пропустили и что нужно наверстать, чтобы погрузиться в тему. При этом рассматривать темы мы будем под разными углами: как в материалах с экспертами, так и в историях людей и фановых текстах. К примеру, возьмем тему моббинга — травли человека группой людей на рабочем месте. Как об этом напишет большинство медиа? Возьмут прецедент и сделают о нем новость с кричащим заголовком, и все, пока не появится новый инфоповод. На ZZA! проблему моббинга будем освещать последовательно:
- в рубрике "Знать" мы расскажем, что это за явление;
- в рубрике "Делать" поделимся HR-практиками, как выстраивать здоровые и нетоксичные отношения в коллективе и что делать, если в вашей команде одного из сотрудников травят;
- в рубрике "Видеть" сделаем обзор мотивационного кино, как помочь людям, страдающим от моббинга;
- а в рубрике "Менять" осветим историю героя.
И дальше по кругу.
Все, что будет освещаться на ZZA!, будет основываться на таких ценностях, как толерантность, равенство, сознательность, устойчивость, глубина и польза. Например, проект "О чем молчат" познакомит вас с историями женщины, живущей с наркозависимостью, и небинарным человеком, в "Новом важном" вы сможете находить конкретные ответы о различных явлениях и понять, как их применять на практике, "Разбор понятий" обогатит ваш вокабуляр и поможет объяснить, к примеру, значения газлайтинга или волатильности и школьнику, и бабушке, и коллеге, и вахтеру, а "Те, которые" вас познакомят с людьми, проекты и бизнесы которых меняют отрасли и социум в целом.
И все же, какая цель у этого ZZA!?
Д.К. Стать первым SDGs-ориентированным деловым медиа (SDGs/Sustainable Development Goals — цели устойчивого развития, — прим.). Своим контентом мы будем помогать читателям разбираться, какие шаги им помогут стать успешными, сознательными и эффективными и создать вокруг себя такое же окружение. Мы верим, что через приверженность целям устойчивого развития и освещение соответствующих тем мы можем положительно повлиять на украинское общество, и бизнес в частности. Ведь абсолютно очевидно, что impact investment — это необходимый критерий для прогрессивного бизнеса сегодня.
Т.К. Быть медиа со смыслом и про смыслы. То, что сегодня делает наша компания ekonomika+, отвечает восьми из семнадцати целям устойчивого развития, принятых ООН. Хотим, чтобы они были достигнуты к намеченному 2030 году, и видим, что мы можем внести в это и свой вклад.